Стиль Рококо

«Осколок раковины» - это имеет двойной смысл. Прямой - характерный для того периода мотив орнамента - завиток-осколок от той раковины, розетки, распространенной в барокко. Второй смысл - осколок, остаток былого великолепия. Стиль Рококо стал блестящим завершением стиля Барокко. В наследство от предыдущего столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание, в котором высокоразвитый художественный вкус становится важнее многих других человеческих качеств. Вкус предполагал умение не только отличить прекрасное и знать как его создать, но и умение глубоко наслаждаться творением. Если для Барокко необходима вся гамма эмоций – от радости до трагедии, то наслаждающихся Рококо – лишь изысканно тонких, изящных. Для рококо характерно использование недорогих материалов: гипс, алебастр, цемент; появление лепнины низкого рельефа (стукко). Техника стукко предполагает набрасывание гипсового раствора на поверхность стены и прорезание в нем орнамента, либо прорисовывание узора на стене графитом, а затем послойное нанесение раствора мастером. Это трудоемкая технология, требующая высокого мастерства и художественной одаренности исполнителя. То есть отсутствие материальных ресурсов в рококо было скомпенсировано личной одаренностью мастеров прошлого. И это не могло не дать своих результатов. По изысканности, утонченности, декоративной красоте асимметричных композиций и внимания к личному удобству, интимности, рококо - одно из наивысших достижений в искусстве создания интерьера. Он отражает вкусы аристократии времен абсолютизма. В интерьере лучше использовать пастельные тона, голубой, розовый, серый, фиолетовый, непременно золото. Стены затягивались шелком или покрывали росписями. Интерьер включал предметы из фарфора и большое количество зеркал. В стиле Рококо получают развитие постройки интимного, камерного характера, с господствующим в их интерьере культом уюта, изящества и изнеженности. Появляются новые типы жилых помещений – будуары и кабинеты. Мебель подразумевает скругленные формы. Именно в эпоху Рококо впервые возникает представление об интерьере, как о целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Все предметы изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни.