Японский стиль

Для него характерен аскетизм, то есть отказ от всего лишнего, наличие только необходимого, «все лишнее – безобразно». Это связано с философией восточных народов. По их представлению каждый предмет в пространстве забирает на себя часть от общей энергетики. И чем больше вещей в доме, тем меньше энергии достается обитателям квартиры. Поэтому они безжалостно отказываются от всего ненужного: если больше года вещью не пользуются, ее выбрасывают. Необходимые вещи хранятся во встроенных шкафах. Пространство единое, внутренние перегородки отсутствуют, зонирование осуществляется с помощью передвижных перегородок содзё, а также с помощью ширм и циновок. Традиционная японская мебель низкая (50 см). Любой предмет обстановки должен представлять собой произведение искусства – оформление металлической фурнитурой и красочной лаковой отделкой. Металл – это позолоченная бронза, часто с гравировкой. В расстановке мебели – ассиметричные композиции, ритмично повторяющиеся. Все должно быть из натуральных материалов – дерево, бамбук, неровный кирпич, рисовая бумага, соломка. Цвета – теплые, пастельные, оттенки бежевого, кремовый, молочный, черный, красный, белый (чуть, чуть). Стены не украшены ничем, как правило это просто деревянная обшивка. Большое внимание уделяется фитонаполнению: экибана, бонсай. Часто в японском интерьере задействуют иероглифы. Незавершенность в интерьере - означает, что мы созданы по образу и подобию творца, т.е. каждый д.б. творцом; интерьер – это свобода творчества для каждого. Если Вы заходите в японский интерьер и ничего не хотите туда добавить, т.е. возникает ощущение завершенности, законченности интерьера, то это не японский интерьер. Потому что по японской философии человек умирает тогда, когда выполняет свою миссию, возложенную на него на Земле. Творчество, согласно дзэн, в равной степени означает как создание красоты, так и умение ее увидеть. Восприятие индивидуально, и потому в одном и том же пейзаже можно узреть и острова, и горные вершины. Но если каждый воспринимает по-своему, то, значит, любое суждение о предмете - иллюзорно и даже сам художник не может выразить себя в искусстве адекватно. Недосказанность, намек, незавершенность - на этом основано все искусство дзэн. «Сад камней» каждому говорит лишь то, что человек хочет и может услышать, т.е. служит для развития творческого начала, медитации. Существуют три правила организации «Сада камней»: Все камни должны быть разной формы и величины. Они должны быть на разном расстоянии друг от друга. Любые две условные линии, проведенные через камни, не могут быть параллельными.