Возрождение (Ренессанс)

Цвета: пурпурный, синий желтый, коричневый. Линии полуциркулярные, геометрический рисунок, круг, квадрат, крест, восьмиугольник, преимущественно горизонтальное членение интерьера. От античности возрождение переняло элементы ордерной системы, а симметрия готики сменилась четким выделением центральной части здания и осевой композицией в расположении помещений от входа с улицы во внутренний двор и из него в сад.

Арочный парадный въезд во внутренний двор богато профилирован, украшен завитками валют, вазонами, букраниями, либо скульптурными гербами и щитами, либо арка украшается как и цоколь – рустом. Сохраняется внутренний дворик по типу перестиля с открытой галереей в первом этаже – это называется лоджиями. На второй этаж ведет лестница в главный парадный зал – он квадратной, овальной либо круглой формы, освещается через световой фонарь – стеклянную крышу, от зала расходятся портретные галереи. Потолки залов либо деревянные кессонированные, карнизы с растительным, геометрическим орнаментом на античные темы, под карнизом стены расписаны фресками, либо увешаны шпалерами, а низ стен обшивался деревянными панелями. В более поздний период стены обтягивались бархатом либо тесненной кожей. Величайшим мастером этой эпохи был Микеланджело Буаноротти, явившимся в большей степени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавал архитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур. В частности он меняет ритм колонн и пилястр. Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, т.к. именно он создал его основной стилеобразующий элемент – так называемую пластику стен. Венцом его творчества считается собор Святого Петра в Риме, который причисляют уже к стилю Барокко