Византийский стиль

Цвета: золотой, желтый, коричневый, красный, зеленый, синий, белый. Данному стилю присущи мощные стены, прорезанные маленькими окнами и арками. С 337г н.э. в Византии христианская религия становится государственной и создаются условия для созревания новой культуры. Яркая образность и символизм христианства нашли отражение в искусстве и архитектуре Византии. Обращение к Богу осуществлялось через купольное сооружение, символизирующее небесную сферу.

Купол опирался на четыре массивные опоры, расположенные по углам. Пересечение образовавшихся проходов образовывало форму креста, впоследствии типичной для христианской архитектуры. Жилые и парадные помещения располагались на втором этаже вокруг главного зала и были связаны коридорной системой. Многочисленные ниши, дверные и оконные проемы богато декорировались орнаментом. Главная роль в интерьере принадлежала куполу, цветному мрамору и мозаике. В отличие от античных мозаик, набиравшихся из морской гальки и кусочков разноцветного мрамора, в Византии применялась мозаика из цветного стекла - смальты. Для золотого фона смальту с прокладкой из золотой фольги, мерцание, лишавшее стену привычной материальности. Этот эффект придавал совершенно новый стиль архитектурному пространству. Этим «божественным» светом византийцы стремились пронизать мозаики, фрески и иконы. Многообразная утварь византийцев богато декорировалась, особенно часто украшениями из эмали. Ею украшали иконы, посуду, ювелирные изделия. От римлян византийцы переняли технологию цветного стекла и научились его гравировать. Из стекла изготовляли витражи, расписанные цветными эмалями. Для украшения интерьера применялась плитка, покрытая глазурью, а также изделия из слоновой кости, ею инкрустировали ларцы, шкатулки и даже мебель.