Как разрабатывается сайт

Как разрабатывается сайт:

  • 1 ЭТАП: Разработка структуры сайта.
  • 2 ЭТАП: Работа с информацией.
  • 3 ЭТАП: Разработка дизайна сайта.
  • 4 ЭТАП: Корректировки технического задания.
  • 5 ЭТАП: Техническая поддержка и администрирование.
 
Для оптимального результата разработки проекта, требуется разработать техническое задание в котором будут поэтапно пречислены основные параметры. Техническое задание на сайт не обязательно должно быть заверенно документально,  достаточно обговорить и обозначить цели и рамки проекта. Мы априоре доверяем нашим клиентам, рассчитываем на оперативность,  сознательность и разумных подход к работе, что и гарантируем со своей стороны.
 
Поэтапный подход к проектированию сайта.
 
ЭТАП 1.
Первым этапом в проектировании сайта является проработка общей структуры,  а именно пунктов меню сайта. На первом этапе нужно сразу понимать какой будет сайт, как много будет страниц и информации в целом. Первое с чего нужно начать, что бы определить масштаб проекта, это разработка пунктов меню.
 
Как правило,  меню разделяется на две категории:
 
1. Основное меню,  в котором перечислен список услуг, продукции или направления деятельности компании. Меню должно всегда находиться в быстрой доступности пользователям. Меню может быть горизонтальным или вертикальным. Иногда меню представлено в виде каталога-иконок,  что придаёт изысканность сайту, но подходит далеко не для всех проектов. Расположение и форма меню зависит в первую очередь от его объемности и является ключевым моментом в определении дизайна сайта в целом.
 
1.1 Подменю, в котором преведена дополнительная информация. Например, это могут быть классификации направлений деятельности основного меню.
 
2. Вспомогательное меню,  в котором, как правило перечислены такие пункты, как контакты организации, новости, акции, история и другие пункты не связанные непосредственно с выполнением услуг компании.
 
ЭТАП 2.
На втором этапе уже согласована структура сайта. Необходимо приступить к подборке и добавлению информации. Важно отметить - нельзя пользоваться чужой информацией, скопированной с сайтов ваших конкурентов. Поисковые системы yandex, google и другие уже имеют в результатах поиска- выдачи информацию, которая будет на вашем сайте,  это значит,  что ваш сайт гарантированно будет имеет очень низкие рейтинги выдачи. В идеальном случае контент (наполнение, тексты)  сайта должен быть уникальным. Если вы не можете самостоятельно написать тексты, вы можете обратиться к нам. 
Внимание - сайт без информации выглядит крайне мрачно и неполноценно, поэтому мы можем показать вам проект сайта (текущую работу) только после окончания текущего этапа.
 
Данный этап является самым сложным этапом для заказчиков, потому что поиск нужной информации практически всегда сложный и очень важный процесс,  занимающий львиную долю времени проекта. Информация должна подаваться просто и понятно,  если вы расчитываете на массового потребителя. Специфическую терминалогию можно использовать только на спциализированных сайтах, информация на которых будет доступна и понятна специалистам конкретной области и специфики сайта. Информация должна быть предоставлена в текстовом виде (word, txt). Часто приходится сталкиваться с тем, что заказчики присылают информацию в pdf,  jpg, дают ссылки на сайты конкурентов и прочее. Перенабор и поиск информации не входит в стоимость написания сайта. Так же мы сталкиваемся с тем,  что заказчики присылают письмо с набором файлов без каких либо комментариев, а содержание файлов имеет неясный смысл. Это не конструктивных подход. Наши инженеры заняты и в других параллельных проектах, у них нет возможности читать все документы и самостоятельно подбирать информацию, кроме того, остаётся не понятным,  что именно вы хотите добавить на сайт и в какой раздел. Подготовив текстовый документ с ссылкой на нужны вам раздел сайта, вы экономите свое и наше время, что положительно сказывается на оперативности и качестве написания сайта.
 
ЭТАП 3.
Третим этапом в проектировании сайта является определение дизайна (стиля) в котором будет оформлен сайт. Это цвета сайта,  фон текста и прочее.  Имеет значение какого цвета ваш логотип. Логотип для компании очень важный атрибут,  который со временем станет визитной карточкой вашей компании или уже таковым является.  Цвета сайта должны соответствовать и гармонировать с цветами логотипа.  Если логотипа нет,  мы так же можем его разработать. На этом этапе необходимо иметь общее понимание того, как будет выглядеть сайт. Что бы конкретизировать требования, нам необходимо получить ссылки на примеры сайтов, которые вам нравятся. Это позволит нам оценить ваши требования и пожелания. Дизайн сайта, его интерфейс,  тесно связаны со структурой сайта, так например нельзя делать горизонтальным основное меню сайта, если оно содержит большое количество позицый.
 
ЭТАП 4.
На четвёртом этапе проводится отладка и тестирование сайта,  регистрация почтовых ящиков и т.д. Чаще всего именно на этом этапе начинаются доработки проекта. Как правило,  доработки касаются изменений текста и изменения структуры "что бы посмотреть". Нужно остановиться и заострить внимание на этом вопросе. Изменение структуры сайта влечет за собой кординальные переработки,  которые сказываются на всем сайте, включая дизайн. Так же важно,  что при этом затрачивается труд вэб-архитектора, который уже потратил десятки часов на работу по техническому заданию и будет все переделывать, потому что на первоначальном этапе заказчиком были допущены ошибки или "знающие коллеги подсказали как правильно должно быть". Такая ситуация не должна быть нормой. Все равно, как если после покупки спортивного автомобиля попросить продавца переделать его в грузовик,  что бы сравнить аэродинамику, ну и просто посмотреть как он будет выглядеть. В некоторых случаях написать новый сайт быстрее, чем внести требуемые корректировки, которые могут в итоге и не понравится, поэтому первый этап самый важный для обеих сторон.
 
ЭТАП 5.
Сайт можно улучшать бесконечно, но это не входит в рамки его создания, поэтому важно не выходить за рамки первоначальных договоренностей. Для доработки сайтов сверх договоренностей, обозначенных на первом этапе,  есть администрирование и техническая поддержка. Например такие вещи как форматирование и перенабор текстов с фотографии не относятся к написанию сайта. 
Сайт передается вам после завершения его написания и после получения оплаты. Вы получаете сайт, а так же бэкап сайта (дистрибутив,  для развертывания сайта на любом сервере в его текущем состоянии). 
После передачи сайта, вы можете поддерживать его у нас или в другой компании. Мы предоставляем вам возможность самостоятельно его администрировать, помогаем и учим как это делать в разумных пределах.
 
Важно отметить,  что проектирование и дизайн сайта - это эргономически и технически сложный комплекс работ,  в который входит сочетание оформление и структуры проекта. Большенство заказчиков сайтов, при формировании технического задания,  основываются на своих личных интересах и мнении, которое не всегда соответствует правилам эргономики и дизайна. Наши специалисты - это профессионалы с высшим образованием в области дизайна,  а так же выпускники мехмата,  специализируюшиеся в области вэб-дизайна. Наш коллектив обладает высоким уровнем образования, знаний и опыта,  которые можно получить только в специализированных высших учебных заведениях,  а так же опыт, который нельзя передать или купить. Поэтому, мы часто советуем нашим клиентам доверить дизайн и проектирование нашим специалистам,  при этом мы конечно же учтем ваши пожелания и если они будут противоречить незыблемым правилам дизайна, то мы будем аргументированно объяснять почему так делать нельзя и искать компромиссы. 
В наших интересах сделать так, что бы ваш сайт стоял особняком среди сайтов ваших конкурентов. Мы подписываемся под своими проектами и надеемся, что именно ваш проект понравится нашим будущим заказчикам.
 
Не все наши проекты попадают в каталог выполненных нами работ по причинам:
  • Сайт пишется на время акции
  • Личные страницы (сайты поздравления)
  • В дизайн сайта заказчиком внесены корректировки, противоречащих правилам эргономики
  • Сайт снят с технического обслуживания и может быть заброшен
  • Закрытые сайты для внутреннего использования компании
  • Сайты с предоплаченым доступом