Непридуманные истории из жизни дизайнеров

Некоторое время назад в сети появился проект «Адовые клиенты», стоящий на страже непростых взаимоотношений дизайнеров, программистов, рекламистов и проч. и их привередливых заказчиков. Это коллекция анонимных страшных историй о клиентах в исполнении дизайнеров и сочувствующих им.


- Меня интересует разработка сайта-визитки. На нем должна быть возможность заказывать товары, оплачивать кредитной картой, регистрироваться, добавлять фотки и переписываться с друзьями.

***

- В шапке сайте должна быть красивая и большая иллюстрация на тему леса и охоты, потому что все охотники очень любят разглядывать картинки, а потом читать.

***

Разговор по телефону:
заказчица: …да, и сделайте логотип синим
я: темно-синим, светло-синим?
заказчица: сделайте синим… ну вот как у меня ручка!

***

Предложенный Вами вариант был показан 5 разным людям.
Реакция была однозначно отрицательная, говорили, что «без души». Сформулировать, что именно не понравилось, сложно.

***

С проектом работали два дизайнера: Денис и Дима. Клиент присылает письмо :
«Ребята – это ужас вообще! Это совсем не то, что надо! Но я знал, что так получится, Денис, Дима, Дизайн. Д – несчастливая буква.»

***

- Ну вы же понимаете, что ТЗ – это просто формальность?

***

- А можно на нашем сайте сделать фон зеркальным, что бы пользователь заходил и видел своё отражение?

***

- Текущий цвет фона (голубой) замените на цвет прозрачного летнего неба. 

***

- Оранжевый в этом макете недостаточно позитивен. А зеленый выглядит недостаточно экологичным…

***

- Сегодня это выглядит хорошо! Давайте посмотрим, как это будет выглядеть завтра.

***

У заказчика "поджимают сроки" поэтому просил сделать "всё быстро и оперативно":
— Я отправил вам макет 3 дня назад, звонил вчера и позавчера, вы обещали мне написать ваши пожелания. Почему вы не отправили мне письмо?
— Я думал об этом…

***

Клиент, описывая желаемый макет календаря:
«Здесь у нас должен быть год, здесь елочки, много елочек, а здесь у нас будет стишочек, здесь… Стишочек? Ну вы же дизайнер, вы сочините какой-нибудь.»

***

Клиент приносит фото 9 х 13 см.
Клиент: Вон видите там, такое пятнышко – это я на лыжах, спиной. Можно меня увеличить, так чтобы было видно фирму лыж?
Дизайнер: Сложно, но можно.
Клиент: И повернуть меня лицом?
Дизайнер: Хи-хи.
Клиент: Хи-хи, я понял, что нельзя, тогда давайте хотя бы боком!

***

Обсуждаем макет с клиентом по телефону, вдруг из трубки возглас:
- вот же п..дор!
- ???
- это я не вам, это я другому такому же дизайнеру…

- А вот тут жёлтый нужно взбледнуть.

- В нашу гостиницу люди приезжают, чтобы получать удовольствие. Мы хотим, чтобы и на сайт они зашли – и прямо сразу начали получать удовольствие.

- Я не знаю, что вы там у себя в студии курите, но эффект мне нравится – завтра заеду лично…

- Стас, мы же по другому договаривались, что текст справа слева.

- Корпоративный браузер в нашей компании — Internet Explorer 5.5, сделайте, пожалуйста, чтобы сайт в нем работал нормально.

- Сергей, еще одна просьба, каким шрифтом вы пользовались для блока "новости"? Шеф очень просил проверить что бы смайлики этим шрифтом выглядели дружелюбно.

- Квадрат логотипа должен быть круглым!

- Очень понравилась ваша идея с негром. А можно убрать негра?

***

Клиент сидит у меня над душой уже второй час и “помогает” мне доработать макет.
- … И мне не нравится синий. Давайте попробуем красный!
Выполняю.
- Ой, нет. Лучше белый.
Выполняю.
- Мммм… голубой!
Выполняю.
- Нет. Давайте попробуем красный!
- Мы уже делали красный.
- И что, мне не понравилось?

***

Клиенты: Необходимо, чтобы строение все же больше походило на жилой дом, нежели на школу или больницу, т.е. обязательно дорисовать цветы, повешенные под окнами.
Мы: Высота одного этажа здания где-то ~20 точек. Размер цветка менее 1 пикселя.
Клиенты: Вот и рисуем маленький зеленый прямоугольник под окном, а затем делаем в него вкрапления цветков, пусть даже размером менее пикселя.


- Сделайте, пожалуйста, буквы крупнее, но не увеличивайте размер шрифта!

- Сделайте черный поярче.

- А почему темно красный на бардовом не читается?

- Сделайте цвета золота, но не цыганского, а итальянского.

- Сделайте шрифт еще меньше, но чтобы лучше читалось. (о шрифте высотой в 4 пикселя)

- Растяните логотип по ширине, чтобы он был в 4 раза шире.

- Напишите на зеленом, такой чтобы вырви глаз, красненьким с фиолетовой обводкой.

- Сделайте фон радужный и буквы все разноцветные, но только чтобы солидно!

***

- А какое чувство должен вызывать ваш сайт?
- Благоговение.

- А можно, чтобы у нас на сайте было побольше воды?!! Я, вообще, по гороскопу рыба, я люблю воду!…

- Вы не могли бы уярчить белый цвет?

- Нарисуйте на логотип лосося, что МЕЧЕТ ИКРУ В нашу фирменную БАНКУ.

- мне надо все в пастельных тонах… ну вы меня поняли, короче под золото.

- Убрать оранжевую табличку SALE рядом с домом, вместо нее справа на заднем плане на холме нарисовать коричневый полированный стол, сидящего за ним человека в судейской мантии, замахивающегося коричневым молотком, на столе рядом с ним (или торчит из земли непосредственно рядом со столом) большая табличка «аукцион».).

- Сделайте, пожалуйста, на 15% добрее и на 20% теплее.

- Мы вас просили CMYK, а вы прислали ЕПС.

- Платить мы будем. Не за количество вариантов, а за результат который удовлетворит нас.

— Вы каким браузером пользуетесь?
— Яндексом.

***

Клиенту предложено 3 абсолютно разных концепции логотипа. Он:
«Вы знаете, нам очень понравились все варианты, что вы прислали. Даже не знаем, что выбрать…
А может попробуем объединить все три логотипа в один?»

***

Дизайнер сдает работу заказчику. Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается:
— Ну, вроде бы все принято!
— Отлично, с вас 1500.
Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно обратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли?»
— Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.
— Ну конечно! Я же не скажу «Давайте все переделаем»!
— Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у меня вдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вам насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.
— ???
— Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!

***

- Фирменный стиль? … Да есть … Синий, оранжевый и черный.

— красиво, только не пойму, то ли желтый слишком желтый, то ли белый бледноват!

Надпись под логотипом бледная, как прошлогодняя трава под талым снегом...

,***

Клиент спустя полгода после запуска сайта:

-- Слушай, тут какой-то парень написал нам, что у нас плохой сайт! Я сейчас дам его контакты, напиши как-нибудь достойно от нашего имени, почему он не прав!

***

- Добрый день! Вы нам сайт делали, помните?

- Да, конечно. Насколько я помню, около года назад.

- Проблемка возникла... У нас сменилось руководство и им категорически не нравится весь сайт. Мы можем внести правки?

- Так правки или перерисовать весь сайт?

- Назовем это "правки", они же у нас бесплатно тогда пойдут.

 

 

 

***

- Вы знаете мы уже серьезно отошли от оговоренного тз. То что вы хотите сейчас изменить будет вам стоить дополнительных денег.

Клиент: ??? Да, я думал тз - это просто так. Мы можем все менять как и когда захотим!

 

***

Клиент: Я хочу лаконичный и понятный сайт, но мне вот хочется повесить слева 10 кнопок, справа 10 кнопок, тут налепить картинку-коллаж, радугу фоном и все услуги продублировать внизу

- У вас винегрет получится, а не сайт

- Ничего страшного, Мне же нравится

***

- Я не хочу шаблонного решения, сделайте цвет как у Доброго, а коробку от Рич возьмите, шрифт наверное простой, как у Черноголовки. И лого похожий на пепси старый. Но чтоб это все не выглядело как спизженое.

 

***

Фон давай попробуем кофейный ближе к светлому, но яркий и тёплый, шрифт текста цвета шоколад.

Источник - http://clfh.org

/